Стоит только посмотреть по сторонам – на автомобильные стоянки, на дороги – как с лёгкостью можно сделать вывод о том, какие машины наиболее популярны и востребованы на данный момент. И эти данные окажутся достаточно корректными. Но если мы попытаемся вспомнить менее популярные модели автомобилей, вряд ли нам удастся это легко сделать.
Несомненно, для вывода нового автомобиля на мировой рынок, фирме – производителю необходимо выполнить крайне серьёзную работу. Но никогда нельзя сразу понять насколько успешной станет та или иная модель. Чаще всего – неудачны попытки реализовать старые автомобили с небольшими доработками. Но бывают и другие случаи.
В 2006 году было решено купить линию автомобилей Chrysler Sebring и привезти её в Россию, после чего наладиться производство с Volga Siber. весь проект стоил 290 млн. долларов. Компания планировала выпускать по 60 000 автомобилей в год. Но в 2009 году произвели всего 2 000 экземпляров. После этого стало понятно, что машины производятся только в убыток фирме и необходимо прекратить их выпуск.
Следующим невостребованным автомобилем стал Volkswagen Pointer, который является далеко не первой бюджетной моделью немецкого концерна. Данная модель считалась самой продаваемой на рынках Бразилии и Аргентины в течении пары лет. Компания планировала продать десятки тысяч автомобилей, но её надежды так и не оправдались. Потребитель просто не уценил практически устаревший автомобиль по достаточно высокой цене, что привело к тому, что данная модель пропала из листа продаж.
Модель Chevrolet Viva также не дождалась успешности на российском рынке. Машина выпускалась в Тольятти и мало чем отличалась от своего предшественника, только шильдиками и небольшими изменениями в интерьере. Вполне вероятно, что если бы стоимость автомобиля удержалась на уровне 10 тысяч долларов, спрос на эту модель был бы значительно больше. Но буквально сразу цена неоправданно возросла, что привело к снятию Chevrolet Viva с производства.
Очередной моделью автомобиля, которая в результате тоже была снята с производства, стала Iran Khodro Samand. Изначально Samand занимал довольно неплохие позиции на российском рынке. Эти автомобили очень охотно раскупались, но потом стало понятно, что цена слишком завышена. Ведь другую более современную модель можно было приобрести в среднем на две – три тысячи долларов дешевле. после этого фирма начала испытывать проблемы с поставками и окончательно всё решил кризис 2008 года.