Дизайн и история
Volkswagen представил первый Scirocco за несколько месяцев до дебюта первого поколения Golf в 1974 году. Этот спортивный автомобиль стал настоящей сенсацией, поскольку он не только пришел на смену Karmann Ghia, но и, вслед за появившейся ранее моделью Passat, обозначил начало новой эры в дизайне. При этом созданный итальянским дизайнером Джорджио Джуджаро (Italdesign) первый Scirocco позволил составить представление и о будущей модели Golf, тоже разработанной компанией Italdesign. Теперь, более чем через 30 лет, история в чем-то повторяется: третье поколение Scirocco открывает новую эру в дизайне.
Наиболее яркая отличительная черта передней части кузова Scirocco – хромированные наружные и блестящие черные внутренние поверхности корпусов фар, визуально объединяемые черной блестящей поперечной полоской облицовки радиатора. У этого динамичного, спортивного автомобиля эмблема VW располагается не на облицовке радиатора, а на капоте.
Третье поколение Scirocco однозначно задумывалось дизайнерами именно как спортивный автомобиль с динамичной и стильной внешностью. По сравнению с первым Scirocco 70-х и появившейся в 80-х второй моделью, новый Scirocco получил гораздо более просторный салон. Ведь в отличие от двух своих предшественников, Scirocco 2008 года уже не обычный хэтчбек. Это автомобиль с длинной крышей и вертикальной задней подъемной дверью. Такая форма имеет сразу два решающих преимущества. Во-первых, Scirocco отличается очень четкими пропорциями. При взгляде сзади особенно выделяется мощная плечевая линия, вдоль которой протянулась полоска окон, увенчанная длинной (1,80 м) крышей. Scirocco имеет элегантную «талию» динамичного и стильного спортивного автомобиля. Во-вторых: у новой модели сзади достаточно места для двух взрослых и объемного багажа. Таким образом, прогрессивный стиль Scirocco сочетает в себе высшую степень практичности с высококлассным дизайном.
Малые свесы и 2 578-миллиметровая база Scirocco позволили создать довольно вместительный автомобиль. Высота, длина и ширина этой модели Volkswagen составляют соответственно 1 404, 4 256 и 1 810 мм.
Инновации и безопасность
Новый Scirocco отличается системой пассивной безопасности на признанно высоком уровне моделей Golf и Passat. Ее основу составляет максимально прочная структура кузова, энергопоглощающие зоны направленной деформации, а также системы удерживания, специально адаптированные для спортивного автомобиля.
Сочетание высокой жесткости пассажирской капсулы и точно рассчитанные зоны деформации создают условия для высокой степени безопасности при столкновении. В модели Scirocco применяется концепция облегченных профильных конструкций в сочетании с высокопрочной сталью горячей формовки. Все испытания в реальных условиях и компьютерные модели подтверждают, что каркасная конструкция стального кузова обеспечивает оптимальную защиту в условиях столкновения максимальной степени тяжести.
Центральным аспектом в разработке Scirocco стала защита пешеходов. В соответствии с этим были усовершенствованы все значимые в этом отношении детали передней части кузова. Особое внимание инженеры уделили капоту, чтобы, в частности, оптимизировать область, где располагаются петли капота, в целях защиты пешеходов. Кроме того, в соответствии с новой концепцией, расположенная за бампером прослойка из мягкого пеноматериала позволяет снизить тяжесть травм ног.
Шесть подушек безопасности и оптимальная защита детей
Наряду с высоким уровнем безопасности, обеспечиваемым каркасом кузова, входящие в стандартную комплектацию фронтальные боковые и оконные подушки безопасности делают новый Scirocco самым безопасным автомобилем в своем классе. Как и у других автомобилей Volkswagen для установки детского кресла на переднем сиденье подушка безопасности переднего пассажира отключается поворотом ключа в замке, расположенном в перчаточном ящике. Кроме того, система безопасности детей дополняется стандартными креплениями Isofix на заднем сиденье.
Важная особенность: при определенной нагрузке центральный блок управления не только направляет команду для срабатывания подушек безопасности и натяжителей ремней, но и одновременно включает аварийную световую сигнализацию, разблокирует замки дверей, включает свет в салоне автомобиля и отключает топливный насос.
Усовершенствованный электромеханический усилитель рулевого управления
Как и все автомобили Volkswagen модельного ряда Golf, Jetta, Eos, Tiguan, Touran и Passat, новый Scirocco стандартно оснащается электромеханическим усилителем рулевого управления. Его характеристики могут быть адаптированы к соответствующей модели автомобиля. В этом случае применяется новая программа, основанная на параметрах Scirocco; она, в частности обеспечивает более высокий восстанавливающий момент и большее усилие на ободе рулевого колеса. Благодаря этому достигается высокая информативность рулевого управления.
Обновления коснулись и электромеханического рулевого управления. Датчик угла поворота рулевого колеса, используемый и электромеханической системой рулевого управления, и ESP, впервые встроен в корпус приводной шестерни, поэтому блок управления на рулевой колонке больше не устанавливается. Это позволило заметно улучшить качество информации, получаемой от датчика. Scirocco получил также новую рулевую колонку. Инженеры Volkswagen повысили ее травмобезопасность и одновременно увеличили жесткость. Кроме того, электромеханическое рулевое управление Scirocco позволяет экономить топливо. По сравнению с традиционным усилителем рулевого управления расход топлива уменьшается на 0,2 л на 100 км.
Уверенное торможение
Новый Scirocco оснащается эффективными дисковыми тормозными механизмами с плавающей скобой, тормозными дисками большого диаметра (передние диски – перфорированные) и главным тормозным цилиндром, специально разработанным для спортивных автомобилей. Благодаря новому тормозному цилиндру обеспечивается очень быстрая реакция тормозов и короткий ход педали. В сочетании с двигателем мощностью 160 л.с. впереди устанавливаются тормозные диски диаметром 288 мм, а сзади – 255 мм. В модификации Scirocco TSI 200 л.с. применяются передние диски диаметром 312 мм и задние – 286 мм.