Если не все автовладельцы, то многие подтвердят, что мороз, явление коварное. Особенно утром, когда на работу ехать надо, а машина не заводится и чем разогреть масло в кратере – вопрос. Как вариант, можно перейти в зимний период на автомасла с низкой вязкостью М5/12 или М5/10 или SAE 10W-30. Найти такое масло в продаже не проблема, оно есть практически в каждом магазине автозапчастей и комплектующих. Применение таких масел, дает возможность стартеру разгонять пусковой процесс при температурах до -270С. Если в регионе, где вы проживаете, температурный фон, ниже, и сильные морозы держатся, стабильно можно перейти на автомасло класса SAE 5W-30.
Однако с увеличением морозов, прямо пропорционально нарастает вязкость масла и даже М5/10 превращается практически в твердый состав. Логично, пропускать такую жидкость по магистралям практически невозможно, столкнувшись с подобным, стартер просто не справится. И даже если вам очень повезет и двигатель все же заведется, то следующим и частым явлением, может стать, что двигатель просто заклинит. Данная проблема, возникает вследствие того, что часть масла в магистрали не замещается маслом из кратера, в результате под насосом образовывается воздушная пробка. Если на панели заминает кнопка давления масла и двигатель начнет вырабатывать нехарактерные звуки, вы стали очередной «жертвой» коварства мороза, и если немедленно не заглушить мотор – поломка неизбежна.