Безопасный обгон

Безопасный обгонОбгон – это опасный маневр, при котором происходит каждая пятая авария, но на него идут добровольно. Давайте рассмотрим правильные действия при обгоне.

Стадия 1

Частая ошибка: подъехав под зад какого-то «Газона» или ЗИЛа, водитель высовывается оттуда, стараясь посмотреть вперед. Но надо учитывать, что грузовик может тормознуть внезапно, а навстречу едет широкий автобус. Однозначно, к обгону нужно готовиться издалека. Чем больше автомобиль, который нужно обогнать, тем дальше держаться от него нужно. Водителю необходимо видеть движение по встречной. 

Внимание!

Следует наблюдать за автомобилями, которые могут выехать с примыкающих слева дорог. Водители, поворачивающие направо, часто смотрят лишь налево, а Вы – для них полная неожиданность.

При ожидании "просвета" в ряде встречных машин нужно включить более низкую передачу. В транспортном средстве с коробкой автомат лучше отключить овердрайв или же переключить в режим "power" или "sport". Благодаря этому, стрелка тахометра находится на 3000-5000 об/мин. – и мотор машины готов к максимальному ускорению. На своей полосе набирается ход, за несколько секунд до того, как проедет мимо последний встречный автомобиль и открывается свободная встречная полоса.

Стадия 2

Тут очень просто: меньше времени на встречной, тем безопаснее обгон.

При обгоне используется весь потенциал мотора, педаль газа втиснута в пол.

Внимание!

Нужно правильно оценить скорость встречного автомобиля. При обгоне пусть будет включена левый поворот, а правый включите при возвращении назад на свою полосу. Водитель на встречной будет знать, на какой стадии обгона, Вы находитесь, и если надо применит экстренное торможение.

Стадия 3

Правильно вернитесь на свою полосу. Нельзя перестраиваться сразу, снесся передний бампер обогнанного автомобиля. Задержитесь на встречной и потом включите правый поворот. Бывают случаи, когда такую паузу сделать невозможно.

Внимание!

Эта стадия сложна, если плотный поток машин на Вашей полосе тяжело обратно втиснуться между автомобилями. Частая ошибка – торможение и обратное перестроение одновременно – приводит к подрезанию обогнанного автомобиля, либо у «поцелую» с бампером впереди идущего. Поэтому третья стадия делится на две части. Первая – сильное торможение на встречной после обгона, для сравнивания скорости с движением автомобилей на своей полосе. Вторая –  "заезжаете" автомобиль в попутный поток.

Добавить комментарий