Audi представляет новую концепцию автомобиля — Audi A5 Sportback. Этот пятидверный автомобиль с удлиненными и плавными формами задней части кузова сочетает в себе лучшее из нескольких автомобильных миров: он отличается эмоциональностью и элегантностью купе, комфортом седана и практичностью универсала. После купе и кабриолета Sportback становится третьим представителем семейства Audi А5.
Эмоциональный дизайн, повседневная практичность, спортивный характер, мощные и высокоэффективные двигатели — вот основные особенности Audi A5 Sportback, который в октябре появится в салонах дилеров Audi в России. Другой вариант Audi A5 Sportback по еще более привлекательной цене поступит в продажу в 2010 году как младшая модель серии Audi А5.
Audi A5 Sportback, как в свое время Avant, определяет новые тенденции в дизайне автомобилей. Уменьшенная на 36 мм по сравнению с седаном Audi А4 высота кузова, короткий передний свес, длинная база, широкая колея и четыре безрамных двери с узкими полосками стекол создают цельный образ элегантного спортсмена.
Просторный салон позволяет водителю и всем трём пассажирам насладиться полноценным комфортом. Большая задняя дверь вписывается в общий дизайн автомобиля, составляя единое целое с низкими задними стойками и подчёркивая стремительные, вытянутые формы кузова. Объём багажного отделения составляет 480 л., почти как у Audi A4 Avant. Сложив спинки задних сидений, его можно увеличить до 980 л.
В двигателях, устанавливаемых на Audi A5 Sportback, применены инновационные технологии Audi. Все агрегаты оснащены высокоэффективной системой непосредственного впрыска топлива. Дизельные — усовершенствованной системой TDI, а бензиновые — FSI. Все они соответствуют экологическим требованиям Euro 5. Все модели оборудованы системой рекуперации, то есть использования энергии торможения для подзарядки аккумуляторной батареи.
К началу продаж для Audi A5 Sportback будут предлагаться на выбор три бензиновых и три дизельных двигателя TDI; в середине 2010 года добавятся ещё три версии. Бензиновые двигатели — 2-литровые TFSI мощностью 180 л.с. (132 кВт) или 211 л.с. (155 кВт) и 3,2-литровый V6 мощностью 265 л.с. (195 кВт) — оснащаются системой Audi valvelift system, позволяющей варьировать подъём впускных клапанов. Эта интеллектуальная технология повышает эффективность при одновременном снижении расхода топлива.
Двигатель 2.0 TDI развивает мощность 170 л.с. (125 кВт) при среднем расходе топлива 5,2 л на 100 км. Двигатель взаимодействует с системой «старт-стоп», обеспечивающей дополнительное повышение эффективности, прежде всего, в режиме городского движения. Ещё большую мощность развивает двигатель 2.7 TDI — 190 л.с. (140 кВт). Модель с агрегатом 3.0 TDI, оснащаемая коробкой передач S tronic, развивает мощность 240 л.с. (176 кВт).
Версии Audi A5 Sportback c топовым дизельным двигателем и всеми тремя бензиновыми агрегатами оснащаются постоянным полным приводом quattro. Два самых мощных двигателя опционно устанавливаются в сочетании с новым спортивным межколёсным дифференциалом, обеспечивающим адаптивное распределение момента между задними колёсами, благодаря чему улучшается управляемость автомобиля и его безопасность, а водитель получает еще больше удовольствия от вождения. Переднеприводные модели с двигателями TDI — 2.0 TDI и 2.7 TDI — а также 2.0 TFSI (180 л.с./132 кВт) получили ещё одну новинку от Audi: систему курсовой устойчивости ESP с электронной блокировкой переднего дифференциала, повышающей маневренность и избавляющей автомобиль от эффекта недостаточной поворачиваемости.
Идеальное дополнение для модели — система управления динамикой движения Audi drive select. Она позволяет водителю изменять характеристики набора мощности, момента переключения 7-ступенчатой коробки передач S tronic, а также входящего в стандартную комплектацию (в моделях от 190 л.с./140 кВт) усилителя рулевого управления servotronic, изменяющего свои характеристики в зависимости от скорости движения. Система построена по модульному принципу и комбинируется как минимум с одним из трёх дополнительных элементов: спортивным дифференциалом, амортизаторами с переменной жесткостью или динамической системой рулевого управления.