В нашей стране сложилось исторически не показывать настоящие, реальнопробежавшие километры, когда советский автропром выпускал «чудеса техники», которые пробежав более 100 тысяч километров нуждались в серьезном ремонте двигателя, замене сцепления, ходовой и других частей автомобиля.
Да, и главное автомобиль с таким пробегом, вряд ли, бы купили, к тому же еже начали ставить на замену механическим определителям скорости электронные.
Современные спидометры делятся на
– механические (с крутящимися цифрами)
– электромеханические (работа с помощью электромоторчика и электронной схемы)
– электронные (данные в цифровом виде)
Теперь для коррекции пробега быть не только электронщиком, но и программистом, поскольку километры фиксируются в памяти спидометра и еще некоторых модулях машины: замке и ключе зажигания, АКПП, блоке управления, иммобилайзере.
И эти блоки могут быть еще связаны с автомобилем с помощью VIN-номера.
Выходя из этого можно представить себе способы скручивания спидометра.
Проще всего скручивать механические спидометры на старых отечественных автомобилях и ряда иномарок. Для перепрограммирования микросхемы памяти электромеханического спидометра нужен программист. Чип в счетчике содержит информацию об общем и суточном километражах. К микросхеме подключается программатор, и дальше работает программист.
В электронном спидометре коррекция происходит через разъем диагностики машины или на блоку приборов. Удобнее это делать через диагностическую колодку, но для этого нужна специальная программа. Но такая корректировка, в общей сложности, нецелесообразная, поскольку ее цену можно сравнить со скидкой на цену машины.