Дизельное топливо – это тяжелые фракции нефти и используется, преимущественно, в дизелях автомобилей. Ровная и мягкая работа дизельного двигателя без каких-либо стуков и ударов должна поставляться качественным дизельным топливом.
Показателем этого процесса является определение подходит ли требованиям подачи специфической аппаратуры в цилиндры. В топливе не должно быть воды и побочных механических добавок, и должен отсутствовать нагар в чрезмерном количестве. Оно должно иметь всебе поменьше органических кислот и серы.
Невесомые фракции должны быть допустимы температурой вспышки или темпаратуры, когда может произойти быстрое воспламенение испарений топлива при близком открытом пламени.
Для определения пригодности дизтоплива зимой, можно пользоваться значением температуры его помутнения и застывания. Маленькие кристаллы парафина появляються при помутнении, при достижении предельной температуры застывания, кристалидируется парафин в топливе и исчезает подвижность топлива.
Также ограничено количество серы в топливе. Более подходящим считается топливо, в котором процентное содержание серы составляет меньше 0,2%, большее значение приводит к стиранию деталей двигателя.
Конкретный тип дизельного топлива используется относительно от климатических условий. Чем они суровее, тем меньшей вязкостью должно обладать топливо. При плюсовых температурах используется летнее дизельное топливо, до отметки в -20 градусов – зимнее, а если еще ниже температура, то арктическое.