Тормозные колодки, как и тормозные диски, элементы с наибольшей степенью износа, среди элементов тормозной системы, поэтому, жизненно важно, знать признаки их износа.
Начнем, пожалуй, с косвенных причин износа тормозных колодок и дисков.
По которым можно практически не выходя из авто, ориентироваться. Однако не стоит дословно воспринимать «не выходя», помните, что определить степень износа, можно только при визуальном осмотре.
Современные тормозные колодки от многих производителей, имеют специальный индикатор износа (специальная металлическая полоска, под фрикционным материалом). Когда масса фрикционного материала стирается, при соприкосновении с металлом диска, индикатор, начинает издавать неприятный скрип и скрежет, это свидетельствует о начальной степени износа. Если индикатора нет, то вы услышите столь характерный звук, уже в крайней стадии износа, что не безопасно.
Об изношенности колодок, вы можете сделать вывод, если прилагаете больше усилия для нажатия на педаль тормоза или увеличился тормозной путь.
Также, ускоренный процесс износа диск-колодка, может происходить при попадании между ними грязи, песка, в результате они могут прийти к частичному разрушению, образованию трещин, неровностей. Об этом вам подскажет появление легкой вибрации, возможно биения тормозной педали при нажатии, однако это также может свидетельствовать о неполадках тормозных цилиндров, износе суппорта, ступицы, шруза, а также деформации диска.
При быстром износе тормозных колодок, машину может заносить, даже на сухой трассе.
При выявлении любого косвенного признака износа, следует произвести технический осмотр колодок, это может быть визит на СТО или самостоятельно. Не забываете, от неисправности вашей тормозной системы, пострадать можете не только вы…