В случае перезаряда аккумулятора, происходит активное окисление, осыпание и уничтожение материала пластин, при глубокой разрядке, происходит оплывание пасты с негативных решеток.
Перезаряд, может наступить при стационарной зарядке аккумулятора, например, если вы забыли, отвлеклись или попросту прозевали момент, когда жидкость начала бурлить, активно разлагая влагу, или при работающем авто, как следствие неисправности электросистемы.
Гибридные и кальциевые аккумуляторы, меньше подвержены данной угрозе, поскольку, присутствие свинца в их составе, выполняет функцию «самовыключения», при заряде от 95-97% они перестают принимать электропитание. Глубокая разрядка, чаще, следствие неисправности электросистемы, в виду ослабленного ремня генератора, замыканий на корпус, и бесчисленных контактов окисления.
Подобные неполадки, проявляют себя в виде некой загвоздки при пуске мотора. Устранить их можно при помощи стационарной зарядки, а также по средствам поиска и устранения причины утечки электричества. Разрядка опасна не только уничтожением негативных пластин. Не исключено, перейти за пределы невосстанавливаемости, (2V), в таком случает аккумулятор, уже не поддастся никаким зарядным устройствам.
Другая ситуация более простая, но также не безопасна. Электролит в разряженном аккумуляторе, быстро переходит в стадию обыкновенной воды, естественно при температуре с минусовыми показателями, ей свойственно замерзать. В то время, как прокачанный аккумулятор, совершенно спокойно переносит морозы, поскольку h2so4, не замерзает.