Не секрет, что созданные на основе ABS традиционные системы курсовой устойчивости хоть и справляются со своей задачей, но, по сути, транжирят кинетическую энергию впустую, рассеивая ее в виде тепла на тормозных механизмах. Германская компания Zahnrad Fabrik (ZF) уже готова поставлять на конвейеры автопроизводителей дифференциал, динамически распределяющий крутящий момент между ведущими колесами, создавая при этом дополнительный поворачивающий момент – принцип действия, известный по системе yaw-control, применяемой на Mitsubishi Lancer Evolution.
Агрегат, названный ZF Torque Vectoring (можно перевести как направляющий момент), представляет собой обычный дифференциал, передача момента от которого к приводам осуществляется через планетарную передачу с многодисковым сцеплением в качестве управляющего элемента.
При прямолинейном движении моментострелоч-ник ведет себя, как обычный свободный дифференциал. Однако в кривой он легко может докинуть момента внешнему колесу, ввинчивая автомобиль в поворот. Причем планетарные механизмы позволяют увеличивать поворотную составляющую момента даже без добавки от двигателя – например, в случае, когда автомобиль движется под уклон и поворачивает одновременно.
Конечно, поведение автомобиля, оснащенного новинкой от ZF, будет зависеть от настроек самого узла и управляющей электроники. BMW обещает применить новый дифференциал в ближайшее время.