Помимо климата и Голливуда, штат Калифорния славится беспрецедентной борьбой за экологию. Водородные заправки, финансовые механизмы регулирования и очень жесткие экологические нормы, отраженные в концепции SULEV (super-low emission vehicle – автомобиль со сверхнизкими вредными выбросами), предусматривающей примерно десятикратное (по сравнению с принятыми на остальной территории Штатов нормами) снижение вредных веществ в отработавших газах.
До недавнего времени считалось, что под идеологию SULEV можно подогнать только гибрид – да и то с трудом. Однако компания Nissan утверждает, что готова предложить рынку дизельный силовой агрегат, вполне пригодный к эксплуатации под палящим калифорнийским солнцем.
В борьбе за чистоту дизельного выхлопа инженеры Nissan вели боевые действия на трех фронтах: добились сверхбыстрого сгорания (резко понизив при этом количество NOx и твердых частиц в выхлопе), применили высокопроизводительные каталитические нейтрализаторы и дополнили это все продвинутой электронной системой управления. Самая удивительная часть разработки – секция нейтрализатора, отвечающая за снижение доли углеводородных окислов азота (HC-NOx). Один из рабочих слоев расщепляет углеводороды на водород и угарный газ (СО), который затем в другом рабочем слое реагирует с оксидом азота. На выходе получается вполне безобидная комбинация из углекислого газа, азота и водяных паров.