Обвинить устроителей слета в изощренной рекламе собственных торговых марок нельзя. Концерн "DaimlerChrysler" де-факто остается крупнейшим в мире производителем грузовиков, хотя в общие объемы его выпуска уже не включить продукцию отколовшихся от него "Mitsubishi" и "Hyundai".
Позиция абсолютного лидера позволяет ему свысока смотреть даже на критику со стороны миноритарных акционеров, которым не по нраву германо-американское слияние. Недавно, кстати, протестам владельцев акций внял суд, обязавший "DaimlerChrysler" выплатить им в общей сложности 230 млн евро компенсации.
Однако все успешные компании мира движутся по пути укрупнения. В 1926 году заводы "Benz" и "Daimler" объединились в "Daimler-Benz", в 1998-м настал черед слияния этого концерна с корпорацией "Chrysler". Названия большинства компаний, чьи автомобили приехали в Верт, – лишнее доказательство общей закономерности.
В 1961 году концерн "Rheinstahl", производивший грузовики Hanomag, приобрел обанкротившийся завод "Borgward", а в 1963-м – предприятие "Vidal", выпускавшее развозные фургоны Tempo. В 1968 году руководство "Rheinstahl" решило объединить эти предприятия с заводом "Henschel", собственником которого являлось с 1964 года. Однако группа "Hanomag-Henschel" просуществовала недолго: в 1970-м ее выкупил концерн "Daimler-Benz". Чуть раньше, в 1968-м, собственностью "Daimler-Benz" стал автозавод "пушечного короля" Крупна.
Самый известный швейцарский производитель грузовиков и автобусов "Saurer" (один из первых освоивших выпуск машин с дизелем в 1929-м) "Daimler-Benz" поглотил в 1986 году.
Наконец, после объединения двух Германий в 1989-м "Daimler-Benz" предъявил права на завод бывшего "Народного предприятия IFA" в Людвигсфельде. Производство старых, даже самых удачных моделей грузовиков прекратили, развернув сборку собственных. Вот и получается, что "DaimlerChrysler" так или иначе имеет отношение к доброй доле европейских производителей грузовиков. Памятью о некогда процветавших марках остаются старые грузовики, сберегаемые энтузиастами.