Концерн "DaimlerChrysler" устроил на своем заводе в Верте слет старых грузовиков. Денис ОРЛОВ глотнул атмосферы тех лет, когда не было усилителей руля, моторных тормозов и коробок передач с делителем.
В детстве у меня был большой жестяной самосвал марки ЗИЛ. Бело-голубая кабина, синий кузов. И я страшно завидовал соседскому мальчику, возившему за собой на веревочке пламенно-красную пожарную машину.
Воспоминания нахлынули волной, когда здесь, на заводской площадке, я увидел точно такую же, как в нашем старом дворе, песочницу, в которой вполне взрослые дядьки играли почти всамделишными грузовиками. Только уже радиоуправляемыми, без веревок, привязанных заботливыми мамами к бамперам. Очень правдоподобный экскаватор загружал кузова песком ковш за ковшом. Иногда, правда, владельцам приходилось слегка помогать своим восхитительным игрушкам – их колеса пробуксовывали.
Радиофицированная песочница встречала посетителей у входа, а затем голова и вовсе могла пойти кругом – немцы славятся умением организовывать ярмарки. Конечно, эта была особая, с тематическим уклоном. Ее устроили на острове на Рейне, неподалеку от Карлсруэ. Главная водная артерия Германии в этих краях набирает полную силу. Когда-то заболоченный остров считался неудобьем, но в 1963 году концерн "Daimler-Benz" его выкупил и возвел здесь свой главный завод по производству грузовиков и автобусов. Теперь можно говорить уже и об истории предприятия в Верте, а не только о 110-летии постройки Готтлибом Даймлером сотоварищи первой в мире моторной телеги.
Конечно, главный повод для исторического слета – именно 110-летие выпуска первого грузового автомобиля. Что ни говори, дата важная, и отмечать ее концерн будет целый год. Кстати, слету немецкого Общества любителей старых грузовиков ("Nutzfahrzeuge-Veteranen-Gemeinschaft") в этом году исполнилось 10 лет – пусть небольшой, а тоже юбилей. Первый раз слет созывали здесь же, в Верте, а затем раз в два года он гостил на других заводах фирмы – в Касселе, Берлине, Штутгарте. И вновь – в Верте.