Пауль и Барбара угомонились только тогда, когда поняли, что в нашей стране искать больше нечего – разные "переварки" и "огрызки" их не интересовали. Правда, "по ходу дела" они прикупили себе еще и родстер Mercedes-Benz 500K (тот самый, что был угнан у Артура Лештина) и довольно редкий Wanderer W25K с компрессором. Еще Карасик приобрел по дешевке фаэтон Packard Twelve 1934 года выпуска, "Москвич-401" и правительственный лимузин ЗИС-110, который так хорошо и гармонично смотрелся в его коллекции рядом с Packard-180 1941 модельного года – именно с него "срисован" наш ЗИС. Все автомобили, приобретенные в СССР, были отреставрированы и блистали на разных конкурсах автостарины, удовлетворяя тщеславие Пауля и Барбары.
Но в августе 2003 года Пауль умер, и для его вдовы автомобили потеряли всякий смысл – безутешная Барбара начала их распродавать.
Mercedes-Benz 770K Гончарова "ушел" за 1,5 млн долларов, кабриолет шаха вообще не поддавался оценке, а за кондаковский и буденновский пульман-лимузины "дали" по 750 тыс. Плюс кое-что "по мелочам" – наследство после себя Карасик оставил приличное. А главное – им были спасены уникальные автомобили, которые могли навсегда исчезнуть с лица земли, продолжай они находиться в руках простоватых "советских умельцев". Это ли не лучшая память о коллекционере Пауле Карасике!
– Mercedes-Benz 770K cabriolet D О такой изумительной реставрации своего автомобиля простой советский слесарь Яков Егорович Гончаров мог мечтать только в самом сладком сне. В каталоге коллекции этот Mercedes-Benz 770K значится как "автомобиль русского генерала", но имя военачальника не упоминается
– Mercedes-Benz 770K иранского шаха еще в черном колоре стоит на площади Свердлова. Его тогдашний владелец использовал автомобиль для каждодневных поездок, пока не решил перекрасить кабриолет обратно в белый, а потом и выгодно продать
– Mercedes-Benz 770K. Идеально сохранившийся пульман-лимузин 1941 года выпуска, хотя снаружи заметны некоторые изменения – передний бампер явно взят от какого-то "американца"
– Владельцем этого Mercedes-Benz 770K был Николай Иванович Кондаков – обычный шофер, выкупивший автомобиль при списании. Его брат Иван работал в том же гараже УМГБ, но ему достался всего лишь банальный пульман-лимузин Horch 830BL…
– Mercedes-Benz 770K cabriolet D Ранний вариант модели 770К 1935 года выпуска – колеса с деревянными спицами, вертикальная решетка радиатора, передняя и задняя подвески на рессорах. Фото сделано в 1976 году
– Пульман-лимузин 1938 года выпуска, возивший когда-то маршала Буденного
– Auto Union Тур D Grand Prix "Стрелу" N4 в 1938 году на Гран-При Донингтона пилотировал Тацио Нуволари и стал победителем. В 1996-м болид выкупила "Audi". Этот снимок сделан в 2001-м на исторических гонках "Donington Park". В кокпите – директор подразделения "Audi Tradition" Томас Франк
– Двенадцатицилиндровый мотор с одним компрессором конструкции доктора Эберана фон Эберхорста развивал мощность 425 л.с. при 7000 об/мин. При реставрации были заново изготовлены алюминиевые кузовные панели болида, выточены новые поршни и головки блока, а оригинальные 18-миллиметровые свечи пришлось заменить на 10-миллиметровые
– Пауль Карасик вместе с Барбарой в гостях у Александра Алексеевича Ломакова. "Дядя Саша" так и не продал им ни одного, своего автомобиля, зато на память осталось вот такое фото!
– Этот родстер Wanderer W25K 1939 года выпуска Пауль Карасик приобрел в Москве – "компрессорники" были его сильной страстью. Фото сделано в 2003 году на конкурсе элегантности Pebble Beach в США
– В Риге Карасик приобрел красный родстер Mercedes-Benz 500K, украденный в 1976 году у московского коллекционера Артура Лештина. Хотя есть версия, что это всего лишь копия, подсунутая ему прибалтами.