И еще один 770-й Пауль Карасик отыскал в Москве. На сей раз владельцем Mercedes-Benz 770K с кузовом cabriolet D являлся некто Яков Егорович Гончаров – простой слесарюга с какого-то московского завода, с малых лет мечтавший иметь большой и мощный немецкий автомобиль. Ближе к пенсионному возрасту мечта детства осуществилась – с помощью небезызвестного московского коллекционера Артура Лештина Яков Егорович стал счастливым обладателем 770-го.
Сам Лештин нашел этот автомобиль в Ленинграде. Его владельцем числился Анатолий Танкевич, продавший вполне комплектный кабриолет за… 5000 рублей.
Счастью Якова Егоровича не было предела – на него наконец обращали внимание, о нем говорили, ему завидовали. И только одно маленькое "но" омрачало радость – разрегулированный двигатель сильно дымил. И вместо того, чтобы просто-напросто его отрегулировать, этот кулибин с золотыми руками проделал умопомрачительную операцию – снял блок цилиндров, вынул поршни, и, решив, что они изношенные, нашел похожие от грузовика. Но вот незадача – диаметр советского поршня оказался больше диаметра немецкой гильзы. Яков Егорович и тут не растерялся – он же слесарь! Цилиндры были расточены под "советский размер", отчего рабочий объем мотора увеличился и перемахнул за восемь литров. Но двигатель наотрез отказался работать! Гончаров не учел, что "мерседесовские" поршни были "со смешением", т. е. овальной формы, а советские – круглыми. Мотор заклинило, и автомобиль без движения стал в гараже. А тут еше и у самого Гончарова от всех этих перипетий начались проблемы со здоровьем – прихватило почки, печень. Ему стало уже не до машины. Так что Карасик и тут объявился вовремя – отсчитав несколько тысяч "с Лениным денег", Пауль еще пополнил свою коллекцию.