Впрочем, пульман-лимузины этой модели с компрессором его интересовали не меньше. Узнав, что в Ленинграде как раз есть такой автомобиль, Пауль Карасик заспешил в Северную Пальмиру.
Владельцем пульман-лимузина Mercedes-Benz 770K оказался бывший шофер гаража ленинградского управления МГБ Николай Иванович Кондаков, купивший машину в конце 50-х годов – отъездившего свое "немца" просто-напросто списали и продали. По легенде на этом автомобиле после войны ездил не то Жданов, не то Кузнецов. Потом огромный Mercedes возил главного чекиста Ленинграда, и водителем у него как раз был Николай Иванович, не пожелавший расстаться с любимым авто.
Но ездить каждый день на автомобиле, пожирающем бензин как рейсовый автобус, было как-то непрактично, и вышедший на пенсию Кондаков стал редко выезжать на семьсот семидесятом. Разве что на охоту: Николай Иванович брал с собой коллег-шоферов, некогда работавших вместе с ним, и пенсионеров-партийцев – спившихся и старых. Они загружались в пульман-лимузин, брали с собой любимый напиток советской номенклатуры – пятизвездочный коньяк, кое-какую закуску, ружья – кто австрийский "Зауэр", а кто и продукцию Ижевского завода – и вся веселая компания дружно отправлялась истреблять зверье Ленинградской области.
Но годы брали свое, и крутить баранку пятитонного "пульмана" старику Кондакову было уже тяжело – он мечтал о "Волге" и стал подыскивать покупателя на Mercedes-Benz. За автомобиль Николай Иванович просил всего 25 000 рублей, но покупателей что-то не находилось. Тогда-то к нему и наведался состоятельный Пауль Карасик и уплатил требуемую сумму. Надо ли сомневаться, что лимузин повторил дорогу кабриолета шаха, скрывшись за воротами таможенного терминала "Шереметьево-2"?
Еще один пульман-лимузин Пауль Карасик обнаружил на киностудии "Мосфильм". Туда эта громадина попала с дачи маршала Семена Буденного. Прославленный кавалерист знал толк и в железных конях! После смерти Семена Михайловича его наследники отдали автомобиль на киностудию, где его сильно "измордовали". Особенно пострадал двигатель – зимой не слили воду, и блок разморозился и треснул. Киношники, недолго думая, поставили мотор от ГАЗ-51.
В таком виде Карасик и уволок этот Mercedes – на киностудии старый исполин был никому не нужен.