В 80-е годы личность американского коллекционера Пауля Карасика, вывезшего из СССР не один уникальный автомобиль, была хорошо известна в ретротусовке. Но знали о нем мало – отрывочные сведения ограничивались слухами, легендами… Историю этого человека восстановил Иван БАРАНЦЕВ
Все "старьевщики", у которых приходилось спрашивать об этом человеке, каждый раз рисовали одинаковую картину его первого явления в Советском Союзе.
Лето 1986 года. Рига. Один из многочисленных парадов старинной техники, которые устраивал Латвийский клуб антикварных автомобилей. Высокий стройный господин в добротном костюме медленно обходил выстроенные ряды из Mercedes, BMW, Opel и прочих машин, лишь изредка останавливаясь у некоторых из них. Всем своим видом – и одеждой, и поведением – этот человек выдавал в себе иностранца. Целью визита гражданина США Пауля Карасика или, как он всем представлялся, Павла Александровича, в СССР были старинные автомобили, – не те "дешевки", вокруг которых он ходил на параде в Риге, а по-настоящему уникальные модели. Он уже встречался с президентом латвийского клуба Виктором Кулбергсом и интересовался у него, где можно приобрести компрессорный Mercedes-Benz. Виктор Викторович был даже приглашен Карасиком на обед в ресторан, но ничего полезного не сообщил, ни на один вопрос четко не ответил – говорил все как-то больше абстрактно и расплывчато. Правда, обещал что-то узнать и выяснить, хотя сам все прекрасно знал, что и где находится. По собственному выражению Кулбергса, он сам хотел "набросить аркан на всю Россию" и выудить все ценное, так как считал себя личностью, достойной владеть всеми уникальными автомобилями СССР. И тогда господин Карасик стал искать другие пути.