Еще раз испытать те же чувства мне пришлось в ходе очередной осенней презентации АвтоВАЗа на полигоне в Дмитрове. Конечно, хитом сезона стал долгожданный хэтчбек "Калина". Это и уже не "эксклюзив" – его можно найти в свободной продаже.
Правда, дилеры, пользуясь ажиотажем, комплектуют "хэтч" различным допоборудованием и продают его по истинно космическим ценам. Для меня больший интерес представлял не столько новый вариант кузова, сколько давно обещанный 1,4-литровый двигатель. Именно таким мотором обещают комплектовать "Калины" с апреля 2007-го. Не секрет, что прежний 1,6-литровый мотор, полученный путем нехитрых доработок "бессмертного" полуторалитрового, уже давно технически устарел. Ни по мощности, ни по ресурсу он не в силах конкурировать с аналогичного объема силовыми агрегатами иномарок.
Надо заметить, новый вазовский мотор произвел действительно хорошее впечатление. Я, вдоволь наслушавшийся характерного тарахтения старого 1,6-литрового "движка" за полтора года эксплуатации редакционной "Калины", в первую очередь обратил внимание на заметно меньшую шумность и практически полное отсутствие знакомой вибрации. Динамика автомобиля де-факто стала лучше: 1,4-литровый шестнадцатиклапанник имеет мощность 90 л.с., в то время как "Калины" сегодня комплектуют только восьмиклапанным мотором, имеющим 81 "лошадку". Крутящий момент остался практически прежним (как на бумаге, так и по субъективным ощущениям).