Трогаться на этой Yamaha лучше с холостых оборотов, а то можно "шлифануть" резиной асфальт. Паровозная тяга мотора допускает вольности в обращении со сцеплением. Удивительно, но с МТ-01 я "подружился" буквально за пару минут, это очень располагающий к себе мотоцикл. Достаточно высокий, в меру тяжелый и довольно узкий, он позволяет без проблем рулить в плотном потоке машин, причем можно особо не заботиться о переключении передач – крутящего момента для резкого маневра хватает практически на любых оборотах. Но после четырех тысяч становится вяловатым. Неплох и громогласный звук выхлопа: в плотном потоке машин тебя все слышат, то есть риск быть сбитым невнимательным водителем значительно уменьшается.
Итак, по плюсам передвижения в городе: во-первых, внимание окружающих, особенно девушек, во-вторых, удобство "слалома" на средних скоростях на оживленных магистралях. В "глухих" пробках тоже передвигаться комфортно, байк на удивление маневренный и неплохо сбалансированный. Именно для условий мегаполиса характеристики мотора и тормоза. Подвеска, кстати, тоже, но если по передку никаких претензий, то задний моноамортизатор хотелось бы иметь помягче, причем с возможностью настройки.
Основных минусов два: "никакие" зеркала (приходится постоянно крутить головой) и расход топлива. Короткий выезд на МКАД с целью изобразить мотопутешественника не принес никакой радости – уже на 130 км/ч с байка начало реально сдувать, да и моторчик при 4000 об/мин визжал какими-то мопедными нотками. Вопрос со сдуванием, конечно, решаемый – можно установить универсальное мини-стеклышко, но на внешнем виде этого "мускулистого бойца" такой тюнинг отразится самым негативным образом. Да и зачем? Дальше 50-60 км от ближайшей заправки на МТ-01 все равно не уедешь, то есть с точки зрения дальнобоя – вообще не вариант. И багаж тут пристроить некуда. Проблема возникла даже с креплением второго шлема к седлу: если передние два крюка эластичной сетки можно закрепить за железки, расположенные около пассажирских подножек, то задние пришлось цеплять за "резиновые" поворотники. При этом они очень подозрительно гнулись, а хлипкий задний подкрылок, на котором они установлены, опасно деформировался.
Поездка с пассажиром, вернее, с пассажиркой, не доставила ей никакого удовольствия. "Сам на нем катайся, а меня будешь возить на своем круизере, это байк для одного человека", – таков был вердикт. В принципе я полностью согласен с этой оценкой, хотя нужно отметить, что вдвое нагруженный мотоцикл стал идти куда мягче. Кстати, защита глушителей тут организована хорошо, пассажир о них не обжигается. Правда, ему от этого не легче: второе сиденье все-таки ближе к спортбайковскому, чем к классическому, а подножки уж точно от "спорта".
Потом я еще раз погонял по трассе, но уже один. Просто забыл выяснить вопрос о вхождении байка в крутые повороты, вот и пришлось покрутиться по "лепесткам" развязок. Не очень мне это понравилось, как-то неохотно и "неуютно" он кладется в виражи и столь же некомфортно выравнивается.