При таких ограниченных возможностях модернизации кузова остается еще подвеска. Во-первых, переднюю монтируют на более мощном подрамнике – он принимает на себя нагрузку от мотора и не позволяет "плавать" точкам крепления нижних рычагов.
О верхних опорах амортизационных стоек тоже не забывают – их делают усиленными, не позволяют "гулять", изменяя угол развала колес. Дополнительно зафиксировать стойки можно и установкой "растяжки" между верхними точками крепления стоек – поклонники "гаражного" тюнинга продукции Волжского автозавода обожают красить их в яркие цвета. Растяжка действительно помогает, но лишь до определенного предела – все-таки компенсировать недостаточную жесткость кузова (если таковая имеет место) она не в состоянии.
А что задняя подвеска? Если мотор спереди, может, ее и трогать незачем? Есть зачем. Более того, чем больше массовый "дифферент" на нос, тем крепче задним колесам нужно держаться за асфальт. "Мультилинк" (а другие схемы для "горячих" авто – редкость) снабжают жесткими сайлент-блоками и более мощными стабилизаторами поперечной устойчивости – все ради того, чтобы положение колес было как можно стабильнее. Конечно, плавностью хода приходится жертвовать. И, конечно, эта жертва оправданна.
– Renault Clio Sport Для придания автомобилю более спортивных характеристик на передних крыльях Renault Clio Sport "вырезали" аэродинамические отверстия
Skoda Octavia RS первого поколения отличались от базовой Octavia независимой задней подвеской
– Jaguar Х-Туре
– Ради повышения жесткости кузова конструкторы Jaguar Х-Туре пожертвовали возможностью полноценного складывания спинки заднего дивана
– При производстве кузовов Audi TT для уменьшения массы машины широко используют алюминий. Этот автомобиль изначально конструировали как "спортивный"
– Renault Megane II
– Renault Megane Sport
– Усиленная по сравнению с базовой модификацией передняя подвеска Renault Megane Sport крепится на более жестком подрамнике
– На Renault Clio Sport спереди стоит модернизированный и усиленный макферсон, рассчитанный на эксплуатацию в жестких условиях. Задняя подвеска также более жесткая
– Конструкция передней подвески Renault Clio Sport