Конечно, "дифферент на нос" не лучшим образом сказывается на управляемости. Однако бороться с ним можно. Изменим характеристики упругих и демпфирующих элементов подвески, поработаем с углами установки колес… Но главную проблему так не решить. Ведь в поворотах тяжелый двигатель будет по инерции "тащить" автомобиль наружу, распрямляя траекторию. Более того – нагрузка через кузов передастся на рычаги передней подвески, изменяя ее геометрию. Углы установки колес "уплывают", пятно контакта резины с асфальтом становится нестабильным, что заметно влияет на поведение автомобиля.
Усилить кузов? Неплохо бы. Делают же это в конце концов при разработке открытых версий. Делают. Только "твин-топы" имеют более обширную целевую аудиторию, чем "оспортивленные" хэтчбеки. И немаленькая цена разного рода "купе-кабрио" представляется рядовому потребителю вполне оправданной – две машины по цене одной как-никак. А тут – один лишь цикл исследований пассивной безопасности способен настолько увеличить себестоимость "горячего" хэтча, что цена готового продукта покажется привлекательной разве что тем, кто не умеет считать. Да и сам процесс проектирования новой передней части может не уместиться в бюджет всего проекта – он при разработке, в общем, нишевого продукта никогда не бывает шедрым.
Из всей новейшей истории автомобилестроения памятен только один случай принесения комфорта в жертву управляемости: отказавшись от складывающейся спинки заднего сиденья, покупатель седана Jaguar Х-Туре получал две дополнительных распорки между задними стойками, работавшими на повышение жесткости кузова и, как следствие, улучшение управляемости.
Конечно, возможность установки более мощного (и более тяжелого) двигателя чаше всего закладывается при разработке "базового" кузова. Это, однако, не исключает необходимости применения дополнительных средств.