То была, пожалуй, самая славная страничка в истории фирмы, и собрать машины вместе стало делом чести. Первоначально компания хранила
;ин из трех родстеров, подготовленных к гонке 1941 года. Родстер, занявший в Милле Милья 1940 года почетное шестое место, заполучили из рижского Мотор-музея. После войны он попал в СССР, к московскому гонщику А. Подкрутову, а затем – латышу Г. Адамсону. Ну а купе, победившее в том знаменитом ралли, уступил американский коллекционер Джим Профит.
Купе конфисковали американские солдаты (впрочем, как машину, попавшую затем в рижский музей, – советские). Катались по Мюнхену, разбили и бросили прямо посреди улицы. Обнаружил ее инженер BMW Клаус фон Рюкерт. Починил и даже гонялся на ней. А когда эмигрировал в Канаду, захватил с собой. Поскольку в коллекционировании старых автомобилей еще никто не видел смысла, купе на целых 30 лет оказалось позабытым в одном из гаражей в штате Коннектикут.Джим Профит разыскал машину и владел ею целых 17 лет. Все это время он не переставал восхищаться мужеством тех, кто выступал на ней в соревнованиях: несмотря на коэффициент Сх=0, 26, у кузова огромная подъемная сила. На максимальной скорости купе становится практически неуправляемым. Между тем в 1939 году на 24-часовых гонках в Ле-Мане автомобиль, ведомый графом Максом цу Шаубург-Липпе и Фрицем Веншером, показал среднюю скорость 82, 5 мили/ч и победил в своем классе. Наконец, в 1940-м машина пришла первой в самой престижной гонке того периода, Милле Милья.
Цена каждого из раритетов может достигать полутора миллионов евро.
Другое дело – остальные гоночные BMW 328, которые по уцелевшей документации восстановил BMW Mobile Tradition. Это подразделение образовано в 1997 году для сохранения наследия марки. Более того, там изготовили и несколько точных копий самых ценных экспонатов – чтобы без риска потерять уникальный образец давать машины на журналистские тесты.