Вообще вариантов силовых агрегатов предусмотрено девять: два 1,6-литровых бензиновых (да, да, автомобиль снаряженной массой под полторы тонны и длиной без малого 4,8 м будет, как и прежде, снабжаться моторами от компактного Golf), мощностью 102 и 115 л.с. соответственно (последний – с системой FSI), два двухлитровых с той де системой непосредственного впрыска, развивающих 150 и 200 лошадок каждый (форсировка второгоосуществлена за счет установки турбонаддува), и топовый 3,2 FSI, выдающий на-гора целых 250 л.с., а также три турбодизеля. Помимо вышеупомянутого 140-сильного, имеются еще и версия того же агрегата, развивающая 170 сил, и 1,9-литровый мотор мощностью 105 л.с.
Но отечественный потребитель вряд ли оценит хилые 1,6-литровые модификации, поэтому им я решил не уделять драгоценное время. Турбоверсия бензинового двухлитровика и верхний двигатель объемом 3,2 л на тесте представлены не были, да и у нас они появятся несколько позднее. Дизельные легковые авто на просторах нашей необъятной родины пока еще приживаются крайне медленно. По этой причине основное внимание я уделил машине с шильдиком 2,0 FSI на крышке багажника.
Да, конечно, новый мотор по части тяговитости вряд ли может тягаться с турбодизелем, который был опробован днем ранее. Но этот двигатель весьма напорист уже в самом низу и равномерно выкручивается вплоть до отсечки ограничителя оборотов коленвала. Правда, сколь-нибудь серьезного взрыва ускорения от него ждать не стоит, не того поля ягода. Этот мотор не для утех любителей светофорных гонок. Кроме того, он грешит легким дефицитом крутящего момента в районе холостых оборотов, что создает некоторые проблемы при трогании (турбодизель не создает, бензиновый атмосферный создает – парадокс!).
Но по мне, так это все мелкие придирки – внешняя скоростная характеристика мотора почти идеальна. Управлять разгоном очень удобно. И замедлением, кстати, тоже. Причем не только двигателем тормоза предельно информативны и эффективны.