Но довольно ходить вокруг да около (имеется в виду вокруг да около машины), пора и к делу. То бишь за руль. А он на Passat перекочевал с Golf почти без изменений, что несколько не соответствует общему уровню отделки салона. Простовата гольфовская баранка – не по Сеньке шапка. Впрочем, в руку она ложится как надо, только великовата. В остальном же к эргономике не придерешься. В меру жесткие сиденья великолепно фиксируют тело, кресельные настройки – на все случаи жизни, да и диапазон регулировок просто огромен.
Рулевая колонка, естественно, может изменять свое положение не только по углу наклона, но и вылету рулевого колеса. В общем, есть практически все, что необходимо для выбора оптимального положения на водительском месте. Ну, может быть, отсутствует лишь настройка педального узла, хотя в данном случае она воспринималась бы излишеством – мало найдется людей, которые не смогли бы удобно устроиться в кокпите Passat.
Ну а что же в новинке есть такого, чего нет у конкурентов? Ага, вижу! Слева от центрального переключателя света фар расположилась большая прямоугольная кнопка с пиктограммой стояночного тормоза. С ее помощью активируется (или деактивируется) ручник. Эта система, обозначаемая аббревиатурой ЕРВ (Electric Parking Brake), в качестве опции может иметь функцию autohold, которая позволяет, если закрыты двери, ремни безопасности пристегнуты, а система стабилизации включена, смело жать на газ, не прикасаясь к этой кнопке, – стояночный тормоз разблокируется автоматически. Проверял лично – очень удобная штука. Особенно если ползешь в пробке или трогаешься на крутом подъеме. В классе D подобное устройство применено впервые.
Еще одна фишка ключ – зажигания в виде брелока-транспондера и кнопка start/stop. Что же здесь нового? – недоуменно спросите вы. Только ленивый автопроизводитель нынче игнорирует подобное техническое решение. И окажетесь неправы. Дело в том, что на новом Passat транспондер является и ключом, и кнопкой одновременно.
Вставляешь брелок в щель ридера, а затем нажимаешь на его торец – и все, заурчал мотор! Надо заглушить – жмешь еще раз, и воцаряется тишина, а брелок слегка выскакивает обратно (но не выпадает – вытаскивать его нужно пальцами). На мой взгляд, это более разумное решение, нежели отдельная кнопка, которую сейчас весьма широко практикуют BMW и Renault.