Но эти мысли родились много позднее, когда я уже имел удовольствие ознакомиться с первыми впечатлениями собратьев по перу от презентации новинки из Вольфсбурга (к сожалению, у меня не было возможности сразу после тест-драйва выразить свое мнение – так уж сложились обстоятельства).
А тогда голова была занята совершенно иным – не хотелось разбираться, насколько оправдан курс на радикальное изменение стиля. Ведь ни для кого не секрет – ключевым решением всех предыдущих поколений стало трехоконное остекление боковин кузова. И тут на тебе – прямо-таки бээмвэшный изгиб Хофмайстера на задней стойке!
Не могу сказать, что подобный отход от генеральной линии пошел на пользу. Но главное, пожалуй, не в этом. А в том, что канула в Лету некогда строгая сбалансированность пропорций. Создается ощущение, что она была принесена в жертву вместимости салона и багажника. Но так ли это необходимо и без того нетесному автомобилю? Ведь старая истина лучшее – враг хорошего по-прежнему актуальна. Один из коллег очень точно охарактеризовал внешний вид нового Passat: попытка натянуть воздушный шарик на глобус…
Другие пытались сравнивать новинку с флагманом компании – Volkswagen Phaeton. На мой взгляд, ничего общего. Совершенно иные пропорции, различны стилистические подходы в проработке деталей. Кстати, визуально Phaeton лично мне нравится намного больше, и его рыночная неудача главным образом определяется дефицитом брэнда в сегменте представительских авто.