Коробка передач – только автоматическая, с электронным управлением и овердрайвом. Для бензиновых моторов и 7,3-литрового дизеля она четырехступенчатая, а с 6,0-литровым дизелем устанавливается пятиступенчатый вариант. Управление автоматом – типично американское, с помощью подрулевой кочерги.
В полноприводной трансмиссии с демультипликатором применена классическая схема Part time, в которой постоянно ведущим является задний мост, а передний подключается вручную из салона только на скользких дорожных покрытиях. Благодаря применению пневматики отключать и подключать передний мост можно на ходу при скорости до 95 км/ч.
Межосевого дифференциала в раздаточной коробке нет, и поэтому использование режима 4×4 на асфальте пагубно сказывается на состоянии трансмиссии. Конечно, это происходит не моментально, и даже у тех водителей, кто осенью включает полный привод, а весной выключает, за пару лет подобной эксплуатации скорее всего ничего не сломается – запас прочности достаточный. Ну, разве что появятся некритичные люфты в трансмиссии.
Геометрическую проходимость сильно ограничивают поистине гигантская (почти 4 м) колесная база и огромный задний свес. То есть при переезде более-менее крутого бугра машина рискует сесть на него брюхом. По песку и неглубокому снегу Excursion идет хорошо, а вот на раскисшем грунте этот мастодонт проваливается. Ну а если он застрянет, то выдернуть его из плена не всякому трактору под силу.