Какова разница в стоимости содержания гарантийных автомобилей класса В, представленных на российском рынке?
При выборе автомобиля люди руководствуются разными критериями. Одним принципиально важна цена, другие пытаются найти подходящую кредитную программу, третьим нужно что-то особенное, не избитое. Однако чем ниже класс автомобиля, тем большее значение придают его потенциальные покупатели экономическим аспектам.
Именно поэтому на сей раз мы решили прикинуть уровень расходов на гарантийное обслуживание для некоторых популярных машин сегмента В. Заметим, что все цены, приведенные в данном материале, получены путем обзвона ряда московских дилеров и усреднены по нескольким компаниям. Наши виртуальные автомобили имели базовые комплектации.
Надо отметить, в последнее время все отчетливее проявляется тенденция к уравниловке условий обслуживания у дилеров со стороны автопроизводителей. К примеру, сдерживать инициативу приходится представителям большинства брэндов General Motors, Mitsubishi… Некоторые концерны утверждают свою собственную сервисную программу, которой и предлагают следовать дилерам.
Так, на сайте www.service.renault.ru любой владелец Renault может узнать единую по дилерам стоимость того или иного ТО своего автомобиля. В таком случае, казалось бы, сравнить стоимость содержания той или иной машины с конкурентами будет довольно просто: можно сопоставить расценки по нормочасам или ТО. Но не спешите с выводами – стоимость нормочаса нельзя считать объективным критерием дороговизны техцентра. О некоторых неочевидных сторонах ценообразования сервисов мы намерены рассказать в одном из ближайших номеров.