На Женевском автосалоне 2005 года компания представила концептуальный внедорожник Zaroot (длина – 4500, ширина – 1800, высота – 1660, база – 2800 мм). Европейцу название машины должно показаться созвучным словам roots (корни) и route (дорога, путь). Если оглянуться, окажется, что дизайнерами действительно проделан неблизкий путь от популярного X-Trail к компактному внедорожнику нового поколения, который непонятно пока как будет выглядеть.
Дизайн-студии компании уже показывали разные варианты машины, такие, как Yania (2002 год), Actic и Qashkai (2004 год). Причем последний, разработанный европейской студией, сегодня преподносится, как предсерийная модель. Так на чем все-таки остановится Nissan, задали мы вопрос ведущему проекта, Рюичи Кураока. Наша компания, – рассказал дизайнер, – занимается полноприводниками двух категорий. Первые – это кроссоверы, такие, как Murano.
В них внимание уделено в первую очередь вместимости багажника и салона, а также динамике и управляемости. Вторые – полноценные SUV, такие, как Pathfinder, Safari, X-Trail. В них на первом месте параметры проходимости, возможность трансформации салона для перевозки крупногабаритных предметов. Такой и наш Zaroot, хотя в его внешности мы стремились уйти от традиционных представлений о SUV. Что касается Qashqai, он действительно близок к производству, однако это не означает, что мысль должна остановиться.
Легко предположить, что машины весьма схожи по своей технической составляющей, поскольку одной из целей планов оздоровления Nissan было сокращение числа платформ.
Qashqai разрабатывала студия Ротонда в Лондоне, Zaroot – известный как Creative Box дизайн-центр в Ацуги, департамент Канагава, Япония. Это старейшее подразделение данного направления в компании, оно было основано в 1954 году.