Компания Nissan продолжает оттачивать концепцию компактного внедорожника: на суд посетителей Женевского автосалона представили прототип Zaroot.
Трудно переоценить роль внедорожников в выводе компании из кризиса. Когда продажи других моделей падали, разного размера SUY давали повод для оптимизма. Так, завод Nissan в американской Смирне выпускал по 85 000 моделей Xterra в год, и было мало. В непростое для фирмы время, в 2000 году, Nissan Xterra получил в Штатах престижный приз Truck of the Year. Японский, затем и европейский рынки хорошо приняли дебютировавший буквально вслед за Xterra и идеологически очень похожий на него X-Trail (у него, правда, нет рамы). А дебют в 2003 году кроссовера Murano закрепил за Nissan репутацию компании, открывающей новые сегменты рынка.
Успех неразрывно связывали с новым руководством во главе с ливанцем Карлосом Гоном и предложенными им программами оздоровления Nissan. Они известны как Nissan Revival Plan и Nissan 180 и достаточно подробно освещались средствами массовой информации. В частности, план Nissan 180 предусматривал к 2004 году миллионный прирост в производстве легковых автомобилей (по отношению к 2001 году), операционную прибыль в 8% и нулевую задолженность по автомобильным операциям (в 1999 году долг Nissan составлял $22 млрд!). 2004 год компания закончила с результатом 3 295 830 единиц, который если и не в точности соответствует первоначальным планам, то достаточно близок к намеченному.