Выпускать Steyr-50 начали уже в 1936 году, и до весны 1938-го он считался австрийской машиной. Но после 12 марта, когда в результате аншлюса Австрию присоединили к Германии, он стал немцем и получил новое обозначение Steyr-55.
Изменения коснулись прежде всего двигателя. Коленчатый вал получил три опоры (подшипники двухопорного быстро изнашивались). Рабочий объем вырос до 1158 куб. см, увеличилась мощность – до 25 л.с. при 3500 об/мин, – а соответственно и приемистость. Размер шин поменялся с 4,50-17 на 5,00-16. Диски колес стали сплошными, без облегчающих отверстий. Машина потяжелела на 15 кг и удлинилась на 60 мм. На 95 рейхсмарок (до 2950) подросла и цена. Выпускали Steyr-55 до 1940 года.
Модели Steyr-50 и Steyr-55 можно по праву считать выдающимися автомобилями, служащими яркими примерами таланта и изобретательности австрийского инженера.
– Steyr-55 Московский Штайр на прошлогодней выставке Автоэкзотика в Тушино
– В такой комбинации приборов и органов управления можно даже усмотреть некую эргономичность. Умели же люди делать вещи в 1936 году!
– Посадка на задние сиденья этого маленького авто вовсе не была мучительной даже для обладательниц шляпок и длиннополых пальто
– Схема независимых подвесок колес и реечного рулевого управления
– Оппозитный мотор Steyr-55 (1158 куб. см, 25 л.с. при 3600 об/мин) и его сверхкомпактная четырехступенчатая коробка передач составляют почти скульптурную композицию
– В салоне довольно вольготно сиделось друг за другом даже с багажом. Но вот отопителя в Steyr-50 и Steyr-55 не было, хотя их электросеть имела напряжение 12 В – вдвое больше, чем у многих машин того времени
– Матерчатый скальп сдвигался до упора назад, образуя большой люк