По показаниям датчиков-акселерометров, а также сенсоров угла поворота рулевого колеса и скорости бортовой процессор высчитывает, какую вертикальную силу требуется развить каждому подвесочному электромотору.
Кроме амортизатора, этот мотор исполняет функции стабилизатора поперечной устойчивости. При разгоне и торможении, при возникновении продольных и поперечных отклонений обеспечивается стабилизация кузова в горизонтальном положении. Можно увеличивать и уменьшать дорожный просвет. Устройство способно также уравновешивать воздействие центробежной силы на водителя, наклоняя кузов в сторону поворота, как это бывает, например, с вагонами французских скоростных поездов TGV.
Все происходит без изменения колеи, базы и геометрии подвески. В свою очередь, тяговые электродвигатели легко берут на себя функцию динамической системы стабилизации.
Покажется, что нафаршированное дополнительными элементами колесо (а масса электромотора – 5 кг) привело к заметному увеличению неподрессоренных масс. Однако этот показатель сохранен на уровне обычной машины – всего 30 кг. Учитывая принципиально новую конструкцию, это значительное достижение.
Скажем, в подсчете неподрессоренных масс обычного автомобиля учитывается, полностью или частично, масса деталей подвески и привода – рычагов, амортизаторов, втулок, ШРУСов и прочего, тогда как в Michelin Active Wheel ничего подобного нет! В целом машина похудела еще и на массу сцепления, коробки передач, приводных валов, дифференциала.