Пояснения нам дает Даниэль Вальцер, один из разработчиков Michelin Active Wheel, активных колес компании Michelin. Этот узел специально создан для автомобилей с электроприводом, вне зависимости от того, служат ли источником энергии накопители, гибридная силовая установка или электрохимический генератор.
Основное преимущество узла в том, что он избавляет транспортное средство от трансмиссии. Active Wheel – не просто мотор-колесо, в него включена еще и подвеска! В основе решения – интегрированные в полость колеса электромоторы.
Один служит для привода колеса. Развиваемая им мощность – 30 кВт. Допускается непродолжительное, до 20 с, увеличение отдачи до 60 кВт. Этот же мотор используется для рекуперации энергии при торможении.
Другой мотор является основным элементом активной электрической подвески , Мы сохраняем пружину, но не используем амортизатор! – поясняет месье Вальцер. – Ведущая шестерня электромотора находится в зацеплении с вертикальной зубчатой рейкой. Этот моментно-силовой преобразователь генерирует вертикальные силы, уменьшающие амплитуду колебаний.
Как лыжник бугорок или впадину подрабатывает мышцами ног, так и здесь движением рейки поддерживается оптимальное гашение колебаний. Ход подвески (понятно, что он ограничен внутренним диаметром обода колеса) составляет вполне удовлетворительные 180 мм. Michelin Active Wheel крепится на кронштейне с соединительным фланцем для монтажа на шасси в требуемом месте.