Стуки и течи

Стуки и течи

Спереди и сзади независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сбалансированная ходовая часть наделяет Mondeo хорошей управляемостью и плавностью хода.

Ходовая часть – не самое сильное звено этой модели. Примерно раз в 40-50 тыс. км в ней приходится обновлять сайлент-блоки передней подвески, стойки ($30-35 за шт.) и втулки стабилизаторов ($8-10). И хотя сайлент-блоки ($5-10 за шт.) можно запрессовывать в старый рычаг, есть мнение, что правильнее покупать новые рычаги в сборе ($130-150 за шт.), поскольку общий ресурс в этом случае возрастает.
Амортизаторы при условии, что они оригинальные или от именитого производителя, обычно перешагивают 100-тысячный рубеж, так же как и ступичные подшипники, но последние могут загудеть при небольшом пробеге из-за боковых ударов ($40-50 без стоимости работы).
Сзади все очень долговечно, за исключением стоек стабилизатора. Менять сайлент-блоки и рычаги до 150 тыс. км обычно не требуется.
ШРУСы не доставляют проблем при условии хорошо затянутых хомутов и целых пыльников, но последние не очень прочны и особенно плохо переносят эксплуатацию при сильных морозах.
В тормозной системе выходят из строя датчики ABS, передние тормозные суппорты с возрастом приобретают склонность к заклиниванию цилиндров, а тормозные диски нередко приходится менять после 50-70 тыс. км пробега (один оригинальный диск стоит $60). Задние барабанные механизмы долговечны, а для версий с мотором V6 все тормоза – дисковые.
Рулевая рейка у машин первых лет выпуска была очень проблемным узлом: не пройдя и 100 тыс. км, она начинала течь, что не удавалось полностью устранить заменой сальников и прокладок. Поэтому приходилось менять рейку, что обходилось порядка $1000. В ходе модернизации рейка была заменена, но до конца проблем это не решило, и поэтому диагностике рейки надо уделить внимание.
Помимо обычных переднеприводных версий, предлагалась полноприводная модификация. Наибольшее количество полноприводников было продано в европейские горные страны (Австрия, Швейцария), и если заняться прицельным поиском, то там их вполне можно купить. Правда, запчасти для них дороги и приобретаются только под заказ, а за ремонт берутся далеко не на каждом специализированном сервисе.

Добавить комментарий