Компания Северсталь-Авто определилась с производственной площадкой для лицензионной сборки SsangYong Rexton. Ей станет Завод микролитражных автомобилей в Набережных Челнах. Это предприятие уже выкуплено Северсталью у КамАЗа и правительства Татарстана за $50 млн.
Корейские внедорожники с 2,3- и 3,2-литровыми моторами будут выходить из уже существующих корпусов ЗМА. Контракты с поставщиками оборудования подписаны, план производства создан. Скоро Северсталь-Авто получит статус предприятия промышленной сборки, что, по новому правительственному постановлению, позволит беспошлинно ввозить комплектующие. Взамен компания обещает постепенно увеличивать локализацию производства автокомпонентов на российской территории.
Интересно, что модельный ряд обещают расширять каждые полгода: Rexton пойдет в декабре, а летом и следующей зимой на конвейер встанут два паркетника, еще даже не представленных публике в Южной Корее. Видимо, это будут серийные версии прототипов ХСТ и SV-R с минувшего автосалона в Сеуле. Параллельно на ЗМА начнется выпуск минивэна Rodius.
Ну а если вы не готовы платить $25 тыс. за Rexton, то для вас животрепещущий вопрос – судьба Оки… Она пока неопределенна: Северсталь полагает, что машинка будет востребована еще около трех лет. Модернизировать Оку, а тем более готовить производство для новой модели, компания не собирается, считая такие проекты в обозримых сроках нерентабельными.
Кстати, только что стало известно: АвтоВАЗ продал Серпуховский автомобильный завод – вторую (и последнюю) площадку, на которой изготавливается Ока. Покупателем СеАЗа стала самарская компания Автоком. О своих планах в отношении народной микролитражки Автоком пока ничего не сообщает.
– Гендиректор Северсталь-Авто Вадим Швецов делает ставку на SsangYong