Два российских автогиганта хотят приобрести заводы в Мексике и Бразилии.
АвтоВАЗ вновь вернулся к теме создания современного двигательного производства, столь необходимого для развития и создания новых моделей. В прошлом году бывший глава автозавода Владимир Каданников отверг предложение концерна General Motors купить один из европейских заводов по производству двигателей и коробок передач за $300 млн, заявив, что АвтоВАЗу дешевле сделать все самому.
Новое руководство не так критично в оценке предложений и уже подыскало еще один объект – расположенное в Бразилии СП DaimlerChrysler и BMW по производству двигателей Tritec Motors. Посредником в переговорах по покупке этого предприятия выступает Федеральное агентство по промышленности (Роспром), глава которого, Борис Алешин, занял в декабре прошлого года место в совете директоров АвтоВАЗа. Tritec Motors – достаточно современный завод, выпуск двигателей объемом 1,4 и 1,6 л начался на нем в 1999 году. По неофициальным данным, сумма сделки может составить те же самые $300 млн, что раньше просил General Motors за свой завод, но платить АвтоВАЗ будет в рассрочку, сделав первый взнос в размере не более $60 млн. После этого тольяттинцы смогут перевести оборудование в Россию.
Ну а ГАЗ хочет купить мексиканский завод Saltillo Engine Plant (SEP), который полностью принадлежит DaimlerChrysler и производит бензиновые двигатели объемом 2, 2,4 и 5,7 л, которыми оснащаются автомобили Chrysler, Dodge и Jeep. Именно это предприятие поставляет двигателей для комплектации ГАЗ-31105-551 Волга. Стоимость завода – около $400 млн, и эти средства ГАЗ планирует получить под госгарантии.
Двум российским автозаводам придется вместе как приобретать заводы (при активной поддержке государства), так и сотрудничать при производстве двигателей уже здесь, в России, – ГАЗ сможет поставлять двухлитровые двигатели в Тольятти.