Параллельно с расширением ассортимента горючего для ДВС с циклом Отто инженеры работали над многотопливными дизелями. Этот тип ДВС оказался более подходящим для подобного рода издевательств в силу своей природной непривередливости. Кроме того, с тех пор, как изобретение Рудольфа Дизеля прочно обосновалось в моторном отделении многочисленных образцов бронетанковой техники, проблема всеядности приобрела особый смысл – в условиях боевых действий найти солярку не всегда возможно. С задачей инженеры справились – на танках стран НАТО многотопливные дизели устанавливали еще в конце 50-х, советские всеядные танки появились несколькими годами позже.
Поскольку калорийность топлива примерно обратно пропорциональна его вязкости, для дизеля придумали устройство под названием компенсатор вязкости. Компенсатор управляет ТНВД, замеряя вязкость того, что залито в топливный бак, и задает таким образом подходящий для данного топлива режим работы. Идея красивая, но не нашедшая применения на гражданке по ряду причин. Во-первых, дорого, во-вторых, сложно в обслуживании, в-третьих, сам двигатель получался тяжелым и слишком большим для автомобиля.
Правда, альтернативу дизтопливу все-таки нашли. В Малайзии уже официально – на государственном уровне – решено заменить традиционную солярку биотопливом. В переводе на русский биотопливо – обычное рапсовое масло, которое и горит прекрасно, и окислами серы атмосферу не отравляет. Жаль, для Европы не годится – по другим параметрам выхлоп от сгорания биосолярки никак не укладывается в нормы Евро 4.