Поиски альтернативы бензину и солярке – тема хоть и актуальная, но совсем не новая. Первые автомобили, как известно, были не бензиновыми, а паровыми, и слою бензин представлялось для их владельцев не слишком актуальным.
Но и ДВС на заре автомобилизма питались чем угодно – автомобили были не столько полноценным транспортом, сколько своего рода аттракционом, и скорость с мощностью ценились выше экономической целесообразности. А уж экология с пожароопасностью и вовсе никого не волновали. Смелость первых автоизобретателей обогатила историю множественными опытами с разного рода спиртами, маслами и прочими легко-воспламеняющимися веществами. Впрочем, они продолжаются и сейчас. По сути, об автомобиле как о транспортном средстве (а не о взрывоопасной игрушке) заговорили с появлением в 1885 году установленного на коляску двигателя Готлиба Даймлера. А был он как раз бензиновым. Конечно, в гегемонии именно этого вида топлива виноват не один только господин Даймлер. Бензин оказался наиболее экономически целесообразным как в производстве, так и при создании инфраструктуры заправок.
Тем не менее на рубеже XIX- XX веков вопрос о горючем для ДВС не был закрыт. Еще в 30-е годы в СССР выпускались газогенераторные автомобили – в специальный котел загружалось сырье (уголь, торф, дрова), в процессе термического разложения которого выделялся горючий газ, подаваемый затем в цилиндры. Высоким КПД эта система, мягко говоря, не отличалась, но для районов, где о бензине ничего не знали, была вполне приемлема.
В позднесоветское время инфраструктура бензоколонок вроде была, но перебои с бензином случались регулярно. Возможно, поэтому на пространствах площадью в одну шестую часть суши относительной популярностью пользовались системы газ/бензин. Питаемый пропан-бутаном ДВС не тянул, плохо заводился в холода, но помогал при этом пережить безбензинье. Крест на газобензиновых экспериментах поставило массовое распространение инжекторных двигателей, плохо совместимых с карбюраторными газовыми системами топливоподачи.
Однако, помимо пропан-бутана, есть еще и метан (природный газ), и его использование, кстати, куда более перспективно. Развивают это направление в том числе и в России: есть метановые автобусные парки в Москве, питают свою технику природным газом и некоторые из дочерних предприятий Газпрома.