Практически все эксперты в области защиты от угона едины в мнении, что, помимо электронных сторожей (пусть даже самых современных), в автомобиле обязательно должны присутствовать и механические. Кочерга на руль лишь выглядит устрашающе – на самом деле справиться с ней довольно просто: достаточно переломить мягкий обод руля. При выборе замка на педали обратите внимание, насколько хорошо закрывает он доступ к кронштейнам педалей. Перекусить их гидравлическим инструментом – тоже дело нехитрое. Чтобы доехать до места укрытия.
(как правило, оно расположено недалеко), угонщику будет достаточно и торчащих огрызков педалей.
Довольно надежны замки на рулевой вал и коробку передач, за исключением, пожалуй, устройств, фиксирующих рычаг механической KIT снаружи, – демонтировать рычаг вместе с замком не составляет большого труда. Гарант, Бастион, Mul-t-Lock, Bear Lock – эти замки способны по крайней мере заметно увеличить время, за которое можно угнать ваш автомобиль. При кажущейся простоте они тоже довольно требовательны к установке: неграмотный монтаж может нарушить работу штатных механизмов КП.
Конечно, обвешивать автомобиль массой всевозможных устройств и сигнализаций может показаться нецелесообразным с точки зрения комфорта. Однако именно комплексные меры наиболее эффективны. К тому же, например, ряд производителей выпускает комплекты противоугонных замков (на капот, коробку передач и рулевой вал), для отмыкания которых используется один ключ.
Раз уж мы коснулись механических средств защиты от угона, следует упомянуть и колесные блокираторы наподобие тех, которыми не так давно наказывали водителей за неправильную парковку. Устройства эти также достаточно надежны, но имеют ряд серьезных недостатков, с которыми трудно мириться большинству автомобилистов. Так, колесные блокираторы громоздки, их личинка расположена не в салоне, а снаружи автомобиля, стало быть, подвержена воздействию внешней среды (зимой – снега, воды и грязи). А попробуете использовать их, припарковав авто на дороге в слякотную погоду, – через пять минут внешний вид блокиратора изменится кардинальным образом. Словом, такие монстры вполне уместны при длительном хранении авто (например, на приколе в холодное время года), но как ежедневная противоугонка оставляют желать лучшего.