Весьма эффективны при относительно небольшой стоимости автономные блокировки. Они никак не привязаны ни к дополнительной, ни к штатной (если, конечно, таковая есть) охранной системе. Принцип их действия прост: чтобы разблокировать управляющее реле, необходимо замкнуть контакты геркона обычным магнитом (возможны варианты со специальной электронной меткой наподобие ключа от домофона).
Магнит может быть замаскирован, к примеру, миниатюрной мягкой игрушке или прочей неприметной мелочи – таким образом, чтобы дезактивировать очередной рубеж охраны, необходимо передвинуть плюшевого медвежонка или резинового поросенка с одного места на другое. Самые прогрессивные блокировки используют сенсорный метод управления. Чтобы их снять, достаточно дотронуться пальцами до двух незаметных контактов, роль которых могут исполнять и штатные винты крепления панелей в салоне.
Основной минус независимых блокировок – отсутствие сервисного режима (Valet). Другими словами, отдавая машину в руки сервисменов, вы в обязательном порядке должны будете выдать им свой секрет, иначе они не смогут завести двигатель. Кстати, известен случай, когда на сервисе не снятую по незнанию блокировку приняли за неисправность двигателя. Владелец авто, приехавший поменять масло в двигателе и тормозные колодки, сильно удивился, увидев свою машину в полуразобранном состоянии. Можно себе представить эмоции инжекторшика, который уже около часа пытался найти причину неисправности, а все потому, что хозяин машины забыл предупредить о блокировке.