Очень скоро экипажи поняли, что главное – это не носиться, а рационально прокладывать маршрут. Со старта несколько экипажей умчались, как оказалось, совсем в другую сторону. А те, кто внимательно прочитал регламент, поехали в гору и сразу выиграли 8 км.
На первые 100 км команды затратили примерно 10 ч, несмотря на то что пески были пропитаны водой – накануне двое суток шел дождь (говорят, в Омане такое бывает раз в году). На второй день стало ясно, что в лидеры вышли обе команды России, а также Франции и Белоруссии. За Францию выступали профессиональные ралли-рейдисты – Nissan-Dessoude и Toyota-France, а цвета России защищали известные трофисты: Россия-1 (капитан – Борис Гадасин), Россия-2 (капитан – Юрий Овчинников).
Сражения развернулись нешуточные, ведь имели значение каждые 100 м. Например, на третий день разница между 3-м и 4-м местами была всего 170 м! Можно себе представить, на какие ухищрения и тактические уловки шли экипажи, чтобы сохранить свои позиции.
Вот один из ярких примеров. Выяснилось, что выгоднее ехать в конце пелетона, подрезая траектории конкурентов – это позволяет значительно сэкономить метраж. Команда Белоруссии во главе с Михаилом Нарышкиным сразу же после старта остановилась, достала насосы и имитировала подкачку колес. Тут же встала Россия-1. Нервы не выдержали у россиян, и они ушли вперед, но через несколько километров белорусы случайно, уже в зеркалах заднего вида, заметили замаскированных в кустах саксаула россиян.