Главное в этой гонке – не время, а расстояние. Участники, объединенные в команды по два экипажа, должны были кратчайшим путем проехать заданный 20 точками GPS маршрут протяженностью около 1500 км. Старт был общим, а в 18.00 следовало остановиться там, где в это время находились машины, скажем, зарывшись в песок, как это произошло в первую же ночь с украинской командой. Точное местонахождение автомобилей, а заодно их состояние (ведутся ли какие-то работы) и не работает ли с ними кто, контролировалось со спутника. А еще организаторы в любой момент могли связаться с экипажем по рации. В 8.00 следующего утра экипажи могли продолжать движение. И так трое суток.
Потом был общий бивуак на побережье Индийского океана (райское место – белый песок, огромные черепахи и маленькие, почему-то миролюбивые акулы), и снова общий старт, и еще четверо суток в песках и горах.
На трассе не обошлось без контрольных пунктов и нескольких режимных участков, которые следовало проходить с заданной средней скоростью. Разумеется, там притаились ловушки (сложные дюны или непролазные каньоны). Кстати, штрафы начислялись не в минутах, а в метрах. И получили их практически все.
Что до самого маршрута, нечто похожее бывает на наших трофи-рейдах. Скажем, можно по болоту проехать прямо, но проваливаясь в трясину и винчуясь (вытаскивая машину с помощью лебедки) на каждом шагу, а можно пуститься в обход. В Омане тоже оптимальной траекторией казалась воображаемая прямая линия… Но не всегда кратчайшая дорога была верной.