Mitsubishi Motors собирается привезти в Россию новые Outlander и Galant, уверяет, что не боится китайского нашествия, и подумывает о строительстве у нас через несколько лет сборочного завода.
В прошлом году россияне стали главными европейскими покупателями машин Mitsubishi! Согласитесь, нам было о чем пообщаться с президентом Mitsubishi Motors Осаму Масуко на стендах мартовского автосалона в Женеве.
– Г-н Масуко, как складываются дела Mitsubishi на основных рынках?
– Мы уже объявляли, что в III квартале 2005 года компания получила прибыль. Правда, пока это лишь черные, неокончательные цифры. В любом случае это очень важный для нас сигнал: Mitsubishi надеется на такой же хороший результат в IV квартале – к концу года обычно происходят самые большие продажи. Так что мы рассчитываем на прибыль.
– Расскажите поподробнее о каждом из регионов. Что, например, происходит в Европе?
– Здешние результаты нас вполне удовлетворяют. Как вы знаете, для японских компаний финансовый год заканчивается 31 марта, но уже сейчас можно сказать, что в завершающемся году мы сможем реализовать в Европе 260 тыс. машин. Очень приятно, что Россия вышла на первое место в этом регионе по объему продаж, став для нас самым главным рынком. Вы спросите, почему это произошло? На самом деле европейские продажи у нас вообще на подъеме: хорошо, с перевыполнением плана, работают дилеры в Великобритании, Испании и Италии. Правда, насчет Франции у нас есть определенное беспокойство, но туда мы направили лучшие кадры. А Россия вышла на первое место, потому что у нас очень хороший партнер – группа Рольф. И русские клиенты, как мы говорим, имеют правильные глаза и выбирают правильные автомобили.
– Известно, что больше всего проблем у Mitsubishi накопилось на североамериканском рынке. Именно там пару лет назад у вас основательно просели продажи…
– Компания начала новую стратегию на этом рынке. Организован новый менеджмент: для исправления ситуации там сейчас работают отличные специалисты! Пока результаты ниже наших планов, но ситуация должна улучшиться с выводом новых моделей, таких, как L200, Outlander и новый Lancer. Mitsubishi решила сконцентрироваться одновременно на укреплении дилерской сети и загрузке производств для того, чтобы они максимально использовались. Уже решено, что с июня этого года мы будем экспортировать автомобили из США. Речь идет о модели Galant для рынков России и Украины.
– Будет ли эта модель представлена в Западной Европе? Кстати, мы мучаемся таким же вопросом относительно купе Eclipse…
– Все зависит от рынка. Пока мы считаем, что в России и восточно-европейских странах спрос на Galant есть, а в Западной Европе – нет. Что касается Eclipse, пока мы не собираемся его сюда привозить.
– Появится ли в Европе новый Mitsubishi Outlander? Ведь известно, что скоро на этот рынок выйдут его ближайшие родственники, но под марками Peugeot и Citroen.
– Хочу вас обрадовать: в начале следующего года продажи Mitsubishi Outlander стартуют на европейском континенте, а в США он появится уже в апреле этого года. Машину станут продавать в Европе параллельно с кроссоверами Peugeot и Citroen, которые, как известно, также будут изготавливать на наших заводах.
– Ваши конкуренты из Toyota уже объявили о строительстве производств в России, такие же планы имеет Nissan. Планирует ли Mitsubishi Motors прийти в Россию со своим заводом?
-Пока мы здесь продаем ежегодно 55 тыс. автомобилей, никакой речи о заводе быть не может. Но когда продажи выйдут на отметку 80-100 тыс. в год, такой вопрос можно будет рассмотреть.
– Когда же вы планируете выйти на эту заветную черту?
– Я думаю, года через три.
– Если компания решится создать в России производство, будет ли строиться завод с нуля, или Mitsubishi Motors создаст совместное предприятие?
– Повторюсь, пока вопрос о начале сборки автомобилей в России не рассматривается. Но если принципиальное решение будет принято, мы, конечно, изучим все варианты.
– Опасаетесь китайской экспансии на большие рынки?
– С китайскими производителями сложно бороться по цене. Мы готовы к такой экспансии и постараемся противостоять им современными технологиями, поэтому я не думаю, что сегодня китайские авто представляют серьезную угрозу.
– Приход китайских компаний сильно изменит общий мировой рынок?
– Китай и сам по себе огромный рынок, на котором царит конкуренция между местными компаниями и иномарками китайского производства. В глобальном масштабе производители из Поднебесной могут стать реальной силой, но только через некоторое время. К примеру, корейские компании сегодня достаточно успешны на мировом рынке, а начинали они точно так же, как и китайцы. Поэтому сегодня мы инвестируем в технологии, чтобы постоянно быть впереди китайских авто по характеристикам и технологичности.
– Новое поколение пикапа L200 – очень яркий автомобиль! Появится ли на его базе новый Pajero Sport?
– Пока этот вопрос мы только изучаем и окончательного решения не приняли.
– DainderChrysler вышел из состава акционеров голландского NedCar. Теперь вы единственный собственник. Какие планы по данному предприятию?
– Пока там будет производить свои автомобили только Mitsubishi Motors, а решения о сборке новых моделей на Ned-Car нет.
– Вы прекратили участие в чемпионате мира по ралли. Почему?
– Мы решили сосредоточиться на том, что у нас получается лучше всего, и остались в ралли-рейдах. Возможно, в будущем обстоятельства изменятся и мы вернемся в чемпионат WRC, но уже с новым автомобилем.
– Новый Mitsubishi Outlander уже совсем скоро появится в Европе. Осаиу Масуко уверен в успехе новой модели