На ралли слишком многое является следствием тонкого расчета. Но на четвертом этапе чемпионата мира победа зависела от обстоятельств.
В полной мере это проявилось на ралли Каталунья. Ведь никто не рассчитывал, что, например, так тщательно лелеемые автомобили команды Ford вдруг сломаются, и заслуженная победа уплывет от Маркуса Гронхольма в руки Себастьена Лоэба. Но обо всем по порядку.
Нынешнее Rally RACC Catalunya – Costa Daurada новинками не баловало. Второй в чемпионате мира асфальтовый этап (правда, в отличие от Ралли Монте-Карло дороги не были заснеженными), второй этап чемпионата мира среди юниоров, трасса гонки с прошлого года практически не изменилась – организаторы добавили только один 16-километровый СУ. Вот разве что соревнование перенесли с осени на весну, то есть все ждали дождей и не слишком высокой температуры воздуха. Что ж, командам пришлось озаботиться и выбором резины.
Еще одна новость касалась команды Red Bull Skoda, которая пропустила предыдущий этап, занимаясь тестами в Испании. Работа велась над настройками подвески и амортизаторов, а также были испытаны новые механические дифференциалы спецификации 2006 года. Интересная подробность: Франсуа Дюваль, пилотирующий Fabia WRC, выиграл шейк-даун.