Конструктор SUC Кристоф Пелчен показал класс: пожалуй, это единственный автомобиль, имеющий… люк в мягком складном верхе! К тому же в крыше предусмотрен еще и спойлер.
Почувствовав интерес рынка к автомобилям-трансформерам, кузовостроительные компании развернули настоящую войну на поле оригинальных механизмов крыши. Каждый норовит предложить патентованную кинематику, обогнать другого по времени, затрачиваемому на операцию открытия/закрытия. К слову, у SUC на это уходит 13 с. Очень немного!
Подобные механизмы – как карточные фокусы: простые на первый взгляд, нелегко даются при освоении. Обратим внимание хотя бы на такой нюанс: заднее стекло живет отдельной от верха SUC жизнью. Когда поступает команда сложить крышу, оно уезжает в полость в задней двери.
Предложение интересно еще и потому, что это не популярная сегодня складная жесткая крыша, а именно мягкий верх, каким бы старомодным он нам ни казался. С ним больше возни. Ну вот, к примеру: как добиться, чтобы материал не топорщился и не зажевывался механизмом? Как сделать на брезенте водосточные желобки?
Ко всему прочему инженеры заявляют, что это на сегодняшний момент самая большая (четыре кв.м.) убираемая крыша с электроприводом в мире!Впрочем, карманновцы лукавят. Позволим себе раскрыть еще один карточный секрет: секция, куда встроен люк, на самом деле целиком сработана из жесткого материала и только обтянута сверху материей.
Кстати, люк автоматически закрывается, когда поступает команда убрать крышу. Она складывается по так называемой Z-схеме. Название вызвано внешним сходством механизма с литерой Z.