Статистика I квартала 2009 г. подтвердила пессимистичный прогноз о падении российского автопроизводства, которое снизилось в 2,9 раза по сравнению с соответствующим периодом 2008 года. Сложившаяся ситуация сказывается на всех, кто связан с автомобильной промышленностью, в том числе и на производителях полимерных материалов и компонентов.
Производство легковых автомобилей в Санкт – Петербурге уменьшилось за первые три месяца 2009 года по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. на 0,4%. и составляет 4300 машин. Об этом сообщил Сергей Фивейский, зам. председателя комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле администрации Санкт-Петербурга 21 апреля 2009 года.
Не малую роль сыграло решение компании «Дженерал моторс» закрыть две временные площадки, на которых собирались крупные узлы трех моделей легковых автомобилей. Фивейский отметил также, что Петербургские заводы вносят поправки в объемы производства и планы по выпуску модельного ряда, так как не имеют возможности работать на склад готовой продукции.
На сегодняшний день, заводы компаний «Дженерал моторс» и «Тойота» производят автомобили трех марок — Chevrolet Captiva, Opel Antara, Toyota Camry. В июле «Дженерал моторс» запускает производство еще одной модели—Chevrolet Cruze. Это будет седан класса С. Компания «Ниссан» в июне планирует открытие завода под Санкт-Петербургом. Таким образом, доля иномарок, производимых в Санкт-Петербурге, за первый квартал составит 6,5%. в общем объеме производства машин иностранных марок в России.
Уже сейчас можно сказать, что положение автомобильной промышленности в целом по стране гораздо хуже. Производство автомобилей в России в январе—марте 2009 года составило около 144 тыс. машин. Оно уменьшилось на 2,9 раза по сравнению с соответствующим периодом 2008 года, когда было произведено немногим больше 414 тысяч машин. Об этом в своем отчете сообщила аналитическая компания «АСМ-холдинг». Следовательно, подтверждаются прогнозы экспертов, которые были сделаны в декабре 2008 года. В них прозвучали неутешительные данные о падении производства машин в России на 40–60% за 2009 год.
Немало поспособствовали этому и производителей грузовых машин и автобусов. Первый квартал 2009 года ознаменовался выпуском 16 тысяч грузовых автомобилей и 123 тысяч легковых. В этот же период прошлого года было произведено 66 тысяч и 331 тысяча машин соответственно. Таким образом, объем производства уменьшился в несколько раз.
Производители «российских иномарок» смотрятся гораздо оптимистичнее по сравнению с российскими брендами. Аналитик ИК «Тройка Диалог» Геннадий Суханов комментирует ситуацию: «На первый взгляд, обстоятельства складываются в пользу производителей иномарок, ведь их выпуск уменьшился всего лишь в два раза – с 127 тыс. до 66 тыс. автомобилей против российских – со 197 тысяч до 57 тысяч машин. Однако не следует забывать, что в 2008 году началось производство на заводах Toyota в Ленинградской области и Volkswagen в Калуге. Наращивание мощностей этих предприятий к концу 2008 года восполнило падение этого сегмента автопроизводства в целом»
Неутешительная ситуация и в производстве автомобилей, уменьшение продаж которых составило 40 %. Соотношение в падении производства между «российскими иномарками» и отечественными брендами складывается следующим образом: в лидеры здесь вышли ГАЗ и УАЗ, потери на которых составили 56 и 52%. А лучше всего обстоят дела у SsangYoung – 31% и Fiat – 13% соответственно.