На наш суд были представлены две модели: Amtel Planet T 301 производства Кировского шинного завода и Vredestein Sportrac 2 родом из голландского Энсхеда. Первая позиционируется как бюджетная для нового поколения отечественных машин (Lada Kalina, Lada Priora) и недорогих иномарок (Hyundai Accent, Renault Logan, VW Pointer). Вторая – шина премиум-класса, причем одна из наиболее дорогих в сегменте. Соответственно и устанавливать ее предполагается на автомобили таких брэндов, как Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus и т. д.
Расположенный неподалеку от Претории полигон Gerotek не отличается гигантскими размерами, но все необходимое для проведения полноценных испытаний на нем есть: и скоростной трек с бэнкингами, и дороги для проверки автомобиля на управляемость, и всевозможные спецучастки, и даже внедорожная трасса. После небольшой заминки обутая в 15-дюймовые шины Amtel Planet (еще в ассортименте имеются 14- и 16-дюймовые) прокатная Toyota Corolla с автоматической коробкой передач была отдана нам на растерзание. Цикл испытаний довольно типовой: сначала мокрая дорога, затем трасса для проверки на устойчивость и управляемость (со связкой разнопрофильных виражей и почти километровым прямиком), а чуть позднее – участки, позволяющие определить уровень противостояния аквапланированию (в пологом повороте и на прямой). Ну и на закуску – скоростной трек.
Конечно, чудес от отечественного изделия мы не ожидали. Но в штатных режимах Corolla вела себя вполне достойно. А на мокром покрытии даже лучше, чем можно было предположить. Во многом это заслуга нового направленного рисунка протектора. И еще, пожалуй, усовершенствованного поверхностного слоя с кремний-кислотным наполнителем, позволившего ощутимо повысить сцепные свойства протектора с асфальтом. Кстати, слой, расположенный под канавками, выполнен из низкогистерезисной резины, что положительно сказывается на снижении сопротивления качению и позволяет увеличить ресурс покрышки (вследствие уменьшения нагрева).