А в Африке, а в Африке, на черной Лимпопо, сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо – строчки стихотворения из далекого детства назойливо сверлили мозг, когда, ощетинившись всеми предкрылками и закрылками, наш Boeing три топора готовился совершить посадку на южной оконечности Черного континента.
Интересную моду взяли эти шинные компании. Полтора года назад Pirelli для испытаний новой серии зимних покрышек в июле-месяце отвезла нас аж на край света, то есть fin del mundo по-испански. Именно так аргентинцы называют остров Огненная Земля. И это без преувеличения – буквально через пролив Дрейка начинается Антарктида.
Российская компания AmteiVredestein тоже решила не ударить в грязь лицом и организовала в начале февраля тест своих летних шин на территории Южноафриканской Республики. Спросите, почему, собственно говоря, российская? Ведь ни для кого не секрет, что Vredestein (произносится как фредештайн) – небольшая голландская фирма, производящая обувку для легковых автомобилей, велосипедов и сельскохозяйственной техники. Но дело в том, что в прошлом году отечественный производитель под названием Амтел скупил ее на корню за $200 млн.
На вопрос, зачем это ему надо, ответить тоже легко. Ну, во-первых, появляется доступ к современным технологиям, чего сейчас так остро не хватает нашей промышленности, и особенно химической. Пусть даже Vredestein не числится в ряду лидеров по этой части, все равно российским производителям шин еще далеко до голландцев. Во-вторых, есть возможность вторгнуться в сектор покрышек типа high perfomance, что в конечном итоге положительно скажется на общем имидже компании. И, наконец, приобретение активов на Западе можно рассматривать как положительную тенденцию в экономике страны, чем пока, к сожалению, мы не так часто можем похвастать.