Оцинкованный кузов HR-V отлично выдерживает отечественную эксплуатацию, и появления ржавчины на нем пока не замечено. Также нет проблем с электрической частью, а редкие случаи неисправностей обычно связаны с неквалифицированной установкой противоугонных или музыкальных систем.
Маленький, но заводной
Чтобы не создавать внутрифирменную конкуренцию старшему брату CR-V, на котором стоит двухлитровый мотор, H-RV оснащают единственным бензиновым четырехцилиндровым объемом 1,6 л. Его мощность в простом варианте составляет 105 л. с., а в модификации V-TEC, то есть с изменяемыми фазами газораспределения, – уже 125 л. с. Несмотря на скромный объем, двигатель заводной, оборотистый и обеспечивает достойную разгонную динамику даже полностью загруженному автомобилю.
При регулярном обслуживании мотор обладает большим ресурсом и высокой надежностью. Масло в нем ранее предписывалось менять каждые 10 тыс. км, сейчас межсервисный интервал в авторизованных сервисах увеличен до 15 тыс. км. Экономить на качестве масла себе дороже, ведь, если внутренние каналы забиваются, система изменения фаз просто перестает работать. Надо отметить, что повышенный расход масла (до 300 мл на 1000 км) при активном стиле вождения и частом выкручивании мотора до максимальных оборотов – не свидетельство критического износа двигателя, просто такова конструктивная особенность.
Изредка встречаются такие неприятности, как отказы клапана холостого хода, блока дроссельной заслонки, засорение форсунок, но обычно для восстановления работоспособности достаточно их как следует промыть. Также зафиксированы случаи перегрева двигателя, как правило, причина – забитый грязью радиатор.
Ремень ГРМ исправно ходит предписанные 100 тыс. км (с заменой – $190), причем его натяжные ролики живут в два раза дольше. Для регулировки клапанов использованы не гидрокомпенсаторы, а просто гайки. Обычно зазоры не сбиваются до 100 тыс. км, а то и дольше.
H-RV выделяется на фоне других паркетников своей экономичностью: средний расход топлива – около 9 л, так что 55-литровый бак обеспечивает приличный запас хода. Стоит отметить, что максимальная скорость составляет 170 км/ч, такова плата за малокубатурный мотор и высокий кузов.