Оценив успех, которым пользуется первый в производственной гамме паркетный внедорожник CR-V, хондовцы не стали почивать на лаврах и в 1998 году запустили в производство меньшую модель – H-RV.
Новый внедорожник разрабатывался как универсальный молодежный автомобиль и благодаря стильной внешности, невысокой цене, полному приводу, хорошей управляемости быстро стал популярным на своей исторической родине да и европейцам тоже пришелся по душе.
Honda HR-V дебютировала с трехдверным кузовом, а годом позже появилась пятидверная версия. Вся прибавка в длине пятидверки, составившая 10 см, пошла на увеличение пространства для ног задних пассажиров, поэтому даже рослые люди получили возможность размещаться там, не поджимая до ушей колени, как это было в трехдверке. Водительское сиденье имеет всего две регулировки, в результате гражданам нестандартных размеров не всегда удается найти оптимальную посадку.