Возможно, в недалеком будущем все эти валы, кулачки и ролики станут экспонатами музеев. Уже существуют действующие прототипы моторов с электромагнитным управлением клапанами. Ходили слухи, что Renault собирается построить такой мотор для команды Формулы 1.
Но, как известно, путь от прототипа до серии неблизкий. Так что кулачок нам еще послужит.
– Большинство систем изменения фаз газораспределения однотипно: распредвал перемещается в продольном направлении, выбирая требуемый кулачок
– У хондовских i-VTEC нужный кулачок замыкает на коромысло плунжер, управляемый давлением масла
– Система dual-VANOS от BMW управляет моментами открытия-закрытия впускных и выпускных клапанов. Масло под высоким давлением (1) воздействует на шестерню со спиральными зубьями (2), относительно которой поворачивается распредвал (3)
– На моторах Audi тоже используется система изменения фаз газораспределения, но она не имеет своего фирменного имени
– Схему фаз газораспределения принято изображать в виде круговой диаграммы, на которой обозначаются углы перекрытия фаз.